воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует определенное число вариантов заключения супружеских взаимоотношений. Одним из самых популярных обычаев до наших времен остался обычай воровство возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Такую форму завершения брачных взаимоотношений утверждают многие народы мира, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Однако сразу надобно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы супружеских и фамильных чувств, понятие "форма брака" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, некие общесемейные психологи готовы инвестировать в термин "оттиск брака" данные понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере выступление распространяется о ведущих формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой брака смогут прозывать характер переделки, на фоне которой состоит брачный союз, читать далее - наш сайт.

Применительно к нам аллокуция распространяется о требованиях, в каковых проходит завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издавна живет традиция, по какой молодой человек обладает некое брачное разрешение на молодую женщину. Таковое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу реально отнести браки между кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (так уж именуемый левират). Одинаково традиция признает брачный союз покупкой, т. Е. Вписанием за невесту конкретного калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, иногда даму крадут из почему дома жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью данной формы заключения брака бывал единый ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность находиться зависят от всего лишь обстоятельствами социального характера так что банально заключались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прошли составной путь улучшения. До 18 века великие семьи стали пропадать, наметилась тенденция к образованию небольших семей. Однако, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детей. Обычно господствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самый числимыми семейными мероприятиями у татар, словно но у противоположных народов, существовали бракосочетание да и появление на свет чада.

Существовало три типа венчаний: чрез сватовство, забота девочки к возлюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью и похищение девицы в отсутствии ее стремления. Самых распространенным находилось свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, вслед за тем засылали сват. После заговора родственники невесты приступать приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В течение венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их представляли отец с матерью. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.