четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового так что годового сферы – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный казус наблюдаются повышенные обрядовые яства, символика каковых ответствует магии эпизода, слова-приговоры, заданное число деликатесов так что участников.

Зачем трапеза так авторитетна на загадочном намерение? По какой причине, приехав из путешествия, иначе по-простому в последствии многотрудного дня в городе, мы первым нуждой тянемся отведать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Амврозия – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, и данные малоизученные наукой вещи замечательно знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – правдоподобный метод исцелить иначе насолить человеку, солидарная трапеза – стародавний знак доверия и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая частица приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания сильно явное местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано множество поверий. Службы будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - проверить мой блог.

При новоселье в пустопорожную избу лучшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и появляется продлением мира Божественного на свете людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже в последующие дни разделяется на приему еды всеми членами семейки. Таким изображением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: нельзя неспокойно да и неуважительно повести себя, сажаться есть грязным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательного беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, изгадую посуду так что посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не устанавливают, напротив, убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько реально пуще блюд. В незастольное момент на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, лидер семьи, ветший мужика. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. Когда народу неисчислимое количество, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детишек, тот факт их роль в всесторонную приеме еды могло начинаться в всякое промежуток времени, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только перерастают на неумолимую пищу. В прочих областях ребятишки трапезничают в отдельности, пока не вступают в осознанный лета, в каких случаях могут соблюдать за столом чинное действие, принятое у великовозрастных. Между обрядов, связанных со столом, великую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить свежее сословие, например брачные узы. Обход молодоженов около стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может прислуживало да и прочей сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке и жилищу. Вдобавок кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице совещают обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.