Сербы и черногорцы, хотя и считаются обеими ветвями одной этнической категории, видимо выделяются благоприятель от дружища по нраву и мироощущению. Трагическая судьбина балканской планеты, испокон веков служившей приманкой им разнообразных оккупантов так что агрессоров, наклала на характер таких народов незабываемый след, с успехом прослеживаемый и в наше время.
Черногорцы ужас как претенциозны и независимы, при этом чудесно миролюбивы да и толерантны ко всем явлениям противоположных культур. Тут как тут не увидишь межнациональной вражды, недавние политические кризисы да и борьбы всецело не затронули этой благодатной планеты, ни один человек не дурачит в не да и магазине обсчитывает на базаре (хоть поторговаться черногорцы предпочитают так что умеют), безусловно прослеживается почтение к любой вере да и убеждениям, так что всесторонне нет тяги к "взрачной жизни", еще информации - узнать.
2 наиважнейших оплота окрестной морали - "cojstvo" да и "junastvo", то есть "храбрость" да и "отвагу". Черногорцы говорят "храбрость отстаивает тебя от противоположных, отвагу ведь сберегает прочих от тебя". Региональные жители смертельно почитают традиции и свою ситуацию, многолетние моральные сокровища, обряди да и личное местечко на намерениете насколько нации. Казалось бы - ровной дорога к махровому национализму! Ан нету - они чрезвычайно хлебосольны да и общительны, в высшей степени терпимы, наглядны так что приветливы, но всецело не ползут в нужды остальных человек (так что народов). Так что при этом здесь безусловно видны многовековые обыкновения общинности, коллективизма так что кое-какая в том числе старомодность в воспитании, как поступает черногорцев одним из самых колоритных народов Европы. В расцветающей и прогрессивной Черногории весьма чрезвычайны общесемейные традиции, понятия о семействе так что клане, вдобавок бесподобная помощь даже вконец незнакомых между собой человечество.
Сербы, насколько признается, парочку более зацикляты так что серьезны, чем черногорцы. Но затем, дабы заметить такие строки, выпадет, пожалуй, ехать сюда с ясным предубеждением к сербскому народу, настолько заядло поддерживаемым последние несколько лет на Западе. Доля сербов героична и трагична тем временем. Достаточно сказать, что ни одна битва, прокатившаяся по европейскому континенту за последние оба тысячелетия, не прошла нынешней крошечной державы, в несколько раз младшей, нежели, так, например, теснее шестьсот лет не воюющая ни с кем Швейцария. В следствии этого не следует поражаться еще, что обитатели Сербии, подлинно, бешеные националисты, кроме того не укрывают данного. Но их национализм абсолютно не этот, что кое-где привыкли характеризовать в чудовищных агитках о балканских битвах. Данное здравое да и веками выстраданное ощущение национальной самостоятельности, гордость за собственную эпопею да и деяния своих предков, вдобавок неприятность за многовековой геноцид сербов и невсеобъемлемость кое-каких политических деятелей, такое как да и собственных, сербских.
А в цельном такое той же незащищенный да и хлебосольный люд, словно да и большая часть южнославянских племен. Сербы и еще священно чтут свою культуру, словно черногорцы, во-вторых веками опираются на главнейший оплот своей народности - Сербскую православную церковь, во-вторых предпочитают прикрывать стол, брать посетителей да и устраивать любые празднества, употребляют в пищу эти же берега и даже сообщают на целых этом же языке, что и прочие народы былой Югославии. В том числе начинающие сербы понимают ситуацию собственной державы на уровне компетентного историка, напротив, экскурсии по памятным отместкам проведут не плохо опытного гида. Тут устали от битвы и с радостью обсудят пейзажи на урожай или же спортивные состязания, посудачат об индивидуальной существования либо покритикуют погоду, тем не менее собеседовать о политике либо завершающей балканской войне тут не следует - уж очень нови в памяти региональных жильцов такие действия. Отношения с прочими народами старой Югославии, невзирая на инициативный ход примирения, по сей день остаются сложными - никакое в любой доме кто-нибудь умер на той борьбе, наиболее тридцать% народонаселения потускнели свой кров так что обязаны существовать в посторонних домах, до сих пор уничтожаются сербские святыни, а вот ситуация в контролируемом войсками ООН Косово все еще крайне напряженна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.