четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового так что годового сфера – будь то родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный эпизод имеются повышенные обрядовые кушанья, символика каких соответствует магии момента, слова-приговоры, установленное число деликатесов да и участников.

Почему прием еды так величава на мистическом намерение? Отчего, приехав из путешествия, либо обыкновенно в последствии многотрудного рабочего дня в городе, мы первым делом тянемся назначать чего-то домашнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Провиант – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, и те малоизученные доктриной предметы очень хорошо знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – точный метод исцелить или напакостить человеку, совместная трапеза – древнейший вензель взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая частица приема еды словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания очень явное местечко. В деревенской избе стол во-вторых важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано масса суеверий. Деятельности сопровождаются возрождение всей инфраструктуры виноградарства, например - сайт здесь.

При новоселье в пустопорожную избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и считается продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Тем самым изображением объясняются многочисленные давние запреты в поведении за столом: неразрешено неспокойно так что неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистого беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустую, изгажую посуду и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутыли на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют как вполне можно больше блюд. В незастольное период на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, лидер семейства, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. А если народу много, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамы. Что до детей, то их роль в совместной приеме еды могло начинаться в различное времена, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу, когда переходят на крепкую пищу. В остальных областях ребятишки едят в отдельности, тем временем не входят в сознательный лета, в каком случае могут соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. Из числа церемониалов, связанных со столом, большую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новехонькое состояние, в частности брачный союз. Обход юных кругом стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживать да и другой сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье так что особняку. Помимо прочего вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице советуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.