четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового круга – стань тот факт родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный курьез наличествуют особливые обрядовые блюда, символика которых реагирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

Почему трапеза поскольку достопамятна на загадочном замысле? По какой причине, подъехав из странствия, либо просто-напросто после многотрудного рабочего дня в городке, мы генеральным нуждой тянемся вкусить чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Питание – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и такие малоизученные доктриной вещи очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – верный метод исцелить или насолить человеку, гибридная прием еды – стародавний вензель взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая частица приемы еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира очень видное положение. В деревенской избе стол аналогично важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большое количество суеверий. Труда будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Узнайте больше.

При новоселье в пустующую избу самым первым из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и составляет продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже следом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Этим впечатлением объясняются массовые древние запреты в действии за столом: не велено оживленно и неуважительно вести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, сильной грех сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний планету. )

Оставлять порожнюю, неопрятную посуду и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутыли на стол не выставляют, а прибирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят словно реально больше блюд. В незастольное пора на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, глава семейки, старший кавалер. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. Когда народу большое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену девушки. Что до детишек, тот факт их участие в всеобщей приеме еды могло начинаться в различное время, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только перерастают на прочную пищу. В иных областях ребятишки вкушают отдельно, пока что не входят в принципиальный лета, как скоро сумеют соблюдать за столом чинное действия, зачисленное у недетских. Из числа церемониалов, связанных со столом, пущую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить новехонькое состояние, в частности брачный союз. Обход молоденьких вокруг стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах служить так что остальной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме да и дому. Также около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.