четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового и годового сфера – стань то родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный казус присутствуют особливые обрядовые берега, символика коих соответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов и участников.

Почему прием еды следующим образом существенна на мистическом намерение? Зачем, подъехав из поездки, либо простенько по истечении многотрудного рабочего дня в городе, мы первейшим делом тянемся назначать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, и эти малоизученные дисциплиной предметы как ни что другое популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – надежный метод исцелить либо напакостить человеку, общая прием еды – ветхий знак доверия так что единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая доля приема еды словно СТОЛ – занимает в обычной картине мира невероятно знаменитое положение. В крестьянской избе стол в свою очередь необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано множество поверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - наш сайт.

При новоселье в пустопорожнюю избу главным из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что представляет собой продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Таким изображением объясняются массовые давние запреты в поведении за столом: не позволяется бурно и неуважительно вести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущий беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний макрокосм. )

Оставлять пустую, нечистую посуду да и чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не установливают, а убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют насколько можно сильней блюд. В незастольное срок на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – бесспорно, правитель семейства, старший мужика. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Когда народу несчетное количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина. Что до детишек, то их роль в совместной трапезе могло начинаться в любое досуг, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только перерастают на крепкую пищу. В прочих областях ребятишки трапезничают отдельно, временно не вступают в осознанный возраст, в каких случаях получат возможность исполнять за столом чинное действие, зачисленное у великовозрастных. Среди обрядов, связанных со столом, огромную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить очередное сословие, например замужество. Обход молодоженов около стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет служить и альтернативный сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме да и жилищу. Тоже возле стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице рекомендуют обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.