четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового да и годового сферы – стань тот факт родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный эпизод присутствуют повышенные обрядовые кушанья, символика коих парирует магии момента, слова-приговоры, заданное количество яств да и участников.

В связи с которыми пирушка следующим образом достопамятна на загадочном плане? Почему, подъехав из путешествия, или обыкновенно в последствии многотрудного дня в городке, мы пробным делом тянемся вкусить чего-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родного жилища? Лакомство – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, и данные малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – точный способ исцелить либо навредить человеку, солидарная прием еды – древнейший символ взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира весьма знаменитое местоположение. В крестьянской избе стол так же необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано множество суеверий. Труды будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - полезный источник.

При новоселье в порожную избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и является продлением мира Божественного во всем мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Данным изображением объясняются многие древние запреты в поведении за столом: не велено шумно так что неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, грандиозный грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять легковесную, неопрятную посуду да и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые бутыли на стол не устанавливают, а убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько возможно более чем блюд. В незастольное время на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – бесспорно, правитель семейства, старший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Когда народу по горло, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина. Что до детворы, тот факт их участие в всесторонной приему еды могло начинаться в любое досуг, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу, когда переходят на прочную пищу. В остальных областях ребятишки едят раздельно, покамест не входят в сознательный возраст, иногда сумеют блюсти за столом чинное действие, принятое у взрослых. Из числа обрядов, связанных со столом, гигантскую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и укрепить новейшее сословие, в частности женитьбу. Обход молодых возле стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода имеет возможность числиться на службе и иной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке да и жилищу. Еще около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.