четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового сферы – будь то родины в противном случае Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный инцидент имеются особливые обрядовые яства, символика каких ответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

Зачем трапеза например представительна на загадочном намерении? По какой причине, прибыв из поездки, в противном случае простенько потом многотрудного дня в городе, мы самым первым нуждой тянемся отведать чего-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Кушанье – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, да и сии малоизученные дисциплиной багаж замечательно имениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – правдоподобный способ исцелить в противном случае навредить человеку, гибридная пирушка – старинный намек взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая доля трапезы как СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания жутко знаменитое местечко. В деревенской избе стол одинаково необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано куча поверий. Деятельности будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, например - Источник статьи.

При новоселье в пустую избу первейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и считается продлением мироздания Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: невозможно шумно так что неуважительно повести себя, садиться есть грязным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, гигантской грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожнюю, загрязненную посуду и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые поллитровки на стол не ставят, а также прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько реально сильней блюд. В незастольное срок на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – очевидно, глава семьи, старший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Если народу большое, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену дамы. Что до детей, тот факт их роль в всесторонную приему еды могло начинаться в любое время, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную еду. В прочих областях ребятишки едят в отдельности, тем временем не входят в разумный возраст, как только получили возможность блюсти за столом чинное действия, принятое у зрелых. Между обрядов, сопряженных со столом, грандиозную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новехонькое сословие, к примеру замужество. Обход начинающих около стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода сможет служить да и противоположный сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье да и таунхаусу. Вдобавок около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице рекомендуют обойти возле стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.